В центре любых событий - реальных либо фантастических - так или иначе связанных с музыкальным проектом «Рыба пила», находится творчество автора Евгения Серебрякова, известного также в музыкальном сообществе как Джон Глюк. За годы существования этого персонажа на сцене накопился довольно большой объем песенного материала, нуждавшегося в некой фиксации. Эта цель и была достигнута в ходе записи альбома «Тихие дни».

Второй основополагающей составляющей проекта является критический взгляд на представленный музыкальный материал аранжировщика и гитариста Олега Румянцева. Именно при его непосредственном участии была проведена ревизия творческого портфолио Джона Глюка, осмыслены заново и переработаны песни - старые и новые, сыграны большинство инструментальных партий из альбома «Тихие дни».

Что касается названия проекта «Рыба пила», то оно слабо отражает какой-либо из возможных смыслов, который гипотетически мог быть в него заложен (по крайней мере, никто не пытался напоить во время записи аквариумных рыбок ромом - это точно!). Скорее, данное название - попытка отмежеваться от любой возможности сравнения проекта с прошлыми личностными достижениями занятых в нем музыкантов.

Надо сказать, что по замыслу авторов, альбом «Тихие дни» представляет собой звуковую дорожку к неснятому фильму о втором пришествии на землю героя романа Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц». Хотя в принципе музыка интересна и сама по себе. Не стоит лишь упускать из вида определенную концепцию, заложенную в альбоме, а именно: любая индивидуальная история путешествия человека по маршруту «от и до» имеет свойство повторяться в категориях общего опыта. А вот выводы из встреч на пути каждый делает самостоятельно.

Можно сказать, что слушателю предлагается выбрать для себя тот или иной из 12 сюжетов песен (буквально как это происходит при знакомстве с арканами карт «Таро») и постараться медитативно слиться с ним для более подробного разговора с авторами о том, «что есть здесь и есть не здесь, но всё-таки есть».

Короче говоря, Джон Глюк и компания в очередной раз предлагают своей аудитории некий эксперимент в ходе, которого каждый сможет определиться как со своими музыкальными предпочтениями (впервые творчество Глюка представлено в камерном, почти акустическом варианте!), так и с оценкой целого ряда смыслов заложенных в этом новом послании человечеству. А, кроме того, с уровнем собственного чувства юмора. Итак, вперед - в нору за белым кроликом!


вверх